В ТОО «Севказэнергосбыт» состоялась встреча представителей коммунальных предприятий Петропавловска. Темой для обсуждения стало создание Единого информационно-расчётного центра (ЕИРЦ), пилотный проект которого уже запущен в 2015 году на базе энергоснабжающего предприятия. Как отметили участники мероприятия, основной целью создания такого центра является упрощение формы взаимодействия с потребителями.

Инициатором создания ЕИРЦ является государство. Задача, поставленная правительством Республики Казахстан, заключается в том, чтобы в каждом городе нашей страны организовывались единые информационно-расчётные центры, в которых потребители смогут получить одну квитанцию на оплату всех видов коммунальных услуг.

В ТОО «Севказэнергосбыт» уже приступили к реализации государственной программы. Так, в 2015 году предприятием заключен договор с несколькими кооперативами собственников квартир (КСК «Таң нұры Петропавл», управляющая организация «Голден Хаус» и т. д.), предполагающий включение оплаты за содержание дома в квитанцию ТОО «Севказэнергосбыт». Отныне жильцы домов, входящие в вышеназванные кооперативы, оплачивают по одной квитанции помимо услуг электро- и теплоснабжения ещё и услугу КСК, причем не только в кассах ТОО «Севказэнергосбыт», но и посредством платежных терминалов и банков второго уровня. Также жильцы домов получают расшифровку начисления в сервис-центрах, по телефону Контакт-центра и посредством «Личного кабинета» на сайте компании АО «СЕВКАЗЭНЕРГО». Энергетики считают, что работа ЕИРЦ станет ещё более продуктивной, если к расшифровкам энергосбытовой организации и КСК присоединятся коммунальные службы Петропавловска, отвечающие за водо- и газоснабжение, сбор мусора и прочие услуги, в которых нуждается городское население. Для этого в Сервис-центр №1 ТОО «Севказэнергосбыт» были приглашены представители этих предприятий. Здесь энергетики продемонстрировали гостям возможности операционного и кассового залов, электронной очереди, а также работу современного Контакт-центра и интерактивной услуги «Личный кабинет».

«Намного удобнее прийти в одно место и оплатить сразу все услуги, счета за которые указаны в одной квитанции. В наших сервисных центрах всё для этого имеется – и грамотный персонал, и техническое оснащение. Кроме того, мы располагаем исчерпывающей информацией обо всех наших потребителях, начиная с количественного состава проживающих в квартире и заканчивая социальным положением абонентов. Также у нас отработана система истребования дебиторской задолженности, и этим опытом мы можем поделиться с другими коммунальными предприятиями. Безусловно, за  свои услуги мы будем брать определённую плату, и каждое коммунальное предприятие, готовое участвовать в ЕИРЦ, должно подсчитать экономическую выгоду для себя», - отметил на встрече и. о. генерального директора ТОО «Севказэнергосбыт» Магауия Сагандыков.

Отдел по связям с общественностью
АО «СЕВКАЗЭНЕРГО»