РГУ «Департамент Комитета по регулированию естественных монополий Министерства национальной экономики Республики Казахстан по Северо-Казахстанской области» совместно с АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» проведён пресс-тур по объектам реконструкции и модернизации ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» и ТОО «Севказэнергосбыт».

Мероприятие организовано с целью информирования потребителей об использовании затрат, заложенных в тарифной смете на регулируемые услуги по транспортировке и распределению тепловой энергии, снабжению электрической и тепловой энергией, а также об исполнении инвестиционной программы и модернизации активов предприятий.

В первую очередь участники пресс-тура отправились в главный сервисный центр ТОО «Севказэнергосбыт». Здесь в 2020 году энергетики организовали уголок потребителя, где каждый желающий может в режиме онлайн заполнить заявление, самостоятельно получить необходимые документы на портале E-gov и при необходимости получить консультацию администратора. Проект призван минимизировать образование очереди в операционном зале при получении самых востребованных услуг.

Также энергетики рассказали о результатах работы Единого расчётного центра. На сегодняшний день в единый платёжный документ (ЕПД) включены 24 коммунальные организации, а именно ТОО «Кызылжар су», АО «Казактелеком», ТОО «Горгаз Сервис», организации по вывозу ТБО, обслуживанию лифтов, домофонов, компании, оказывающие услуги видеонаблюдения и клининга, 4 организации в районе, а также около 300 КСК, которые обслуживают около 500 домов (порядка 40 тыс. абонентов). В ЕПД отдельной строкой указываются начисление за услуги и сумма к оплате. Оплату счетов можно произвести в любой кассе ТОО «Севказэнергосбыт» (без комиссии), через банки города, СКОФ АО «Казпочта» и платёжные терминалы. Юридическим лицам доступна оплата посредством мобильных банков.

Для всех потребителей г. Петропавловска и не бытовых потребителей районов области доступна услуга «Личный кабинет», которая даёт возможность:

  • самостоятельно ознакомиться с начислениями и задолженностью;
  • сформировать счета на оплату;
  • внести показания приборов учёта;
  • бытовые потребители могут воспользоваться тарифным калькулятором;
  • доступна функция переписки с компанией.

Сервисом «Личный кабинет» на сайте АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» воспользовались 5486 бытовых и 4117 не бытовых потребителей. На данный момент успешно пользуются услугами сервиса потребители г. Петропавловска, Кызылжарского, Аккайынского и Есильского районов СКО. В будущем планируется поэтапное предоставление доступа для всех районов СКО.

Также в 2020 году разработан сервис «Личный кабинет» для услугодателей Единого расчётного центра. Данный сервис позволяет получать информацию об индивидуальном лицевом счете, самостоятельно сформировать ведомости по начислениям и суммам оплат потребителей, оставить обращение в разделе «Переписка». Доступ к сервису «Личный кабинет» получили уже более 170 услугодателей ЕИРЦ.

Кроме того, энергетики поделились новостью, что с 17 февраля 2021 года была создана страница ЕРЦ в Instagram erc.petropavlovsk_sko, на которой отображается полезная информация для потребителей о деятельности компании. На данный момент на профиль ТОО «Севказэнергосбыт» подписано 568 пользователей и размещено 43 публикации. Публикации отражают самые разные темы, например: расшифровка ЕПД; режим работы; рубрика вопрос ответ; что будет, если не оплатить счета; как снять арест с квартиры и многое другое.  

Работа с Instagram открывает новые возможности взаимодействия между потребителями и компанией, а также повышает прозрачность работы ЕИРЦ. 

В ходе пресс-тура также была освещена тема инвестиционной программы. Так, в текущем году компанией реализуется долгосрочная инвестиционная программа, в рамках которой осуществляется Разработка мобильного приложения, которое будет доступно на платформах Android и IOS. Оно поможет усовершенствовать процесс обмена данными между компанией и потребителем, а также позволит потребителю самостоятельно получать необходимую информацию без обращения в компанию. Посредством push-уведомления приложение будет своевременно информировать потребителей о наличии задолженности.

Далее участники пресс-тура посетили объект ТОО «Петропавловские Тепловые Сети» по улице Алматинская, где в настоящее время ведутся работы по реконструкции тепломагистрали №7. Общая протяженность участка, подлежащего реконструкции составляет 1674 погонных метра. Период реализации данного проекта 2020-2022 годы. По планам на 2021 год ТОО «Петропавловские тепловые сети» предстоит заменить 908 погонных метра трубопровода. Сумма инвестиций по данному проекту составляет 1 098,3 млн. тенге без НДС (в том числе 2020г. – 173,4 млн. тенге; 2021г. – 590,7 млн. тенге; 2022г – 334,2 млн. тенге).

Журналистам рассказали, что реконструкция на данном объекте проводится с применением предизолированной трубы, которая меньше подвержена воздействию коррозии и способна прослужить до 30 лет. Такие же трубы предприятием применялись и в 2020 году при реконструкции тепломагистралей № 7 по ул. Крепостная и №15 по ул. Советская, использование которых уже доказало свою высокую эффективность. В целом благодаря реконструкции 2020 года, проводимой в рамках инвестиционной программы предприятия, на 7,6 % снизилось количество жалоб потребителей (со 132 до 122), выдано 248 технических условий на вновь вводимые объекты, подключено 149 новых объектов теплопотребления.