Завершили серию публичных слушаний группы компаний АО «СЕВКАЗЭНЕРГО» энергетики ТОО «Севказэнергосбыт». С докладом о проделанной в 2017 году работе предприятия перед потребителями выступил и. о. генерального директора энергоснабжающей организации Магауия Сагандыков.

Услугами ТОО «Севказэнергосбыт» пользуются 163 340 потребителей электрической энергии, в числе которых 72 621 абонент тепловой энергии. Главным в деятельности компании является обеспечение потребителей электрической и тепловой энергией, предоставление клиентам исчерпывающей информации по вопросам энергоснабжения, а также недопущение роста дебиторской задолженности.

В 2017 году объём реализованной электрической энергии составил 815,787 млн кВт∙ч, тепловой энергии — 1236,5 тыс. Гкал.

«По итогам предыдущего года фактические затраты на услуги по снабжению тепловой энергией составили 57 090 тыс. тенге, что на 23 641 тыс. тенге выше затрат, утверждённых в тарифной смете. Таким образом, освоение составило 171%. Инвестиционной программой 2017 года было предусмотрено освоение 9,65 млн тенге, фактическое освоение составило 10,615 млн тенге, или 110%», — отметил в своём докладе Магауия Сагандыков.

В 2017 году проводилась разъяснительная работа с потребителями услуг по установке общедомовых приборов учёта тепловой энергии. В течение двух последних лет ТОО «Севказэнергосбыт» установлено 245 таких приборов в многоквартирных домах г. Петропавловска.

«Программа АО „Фонд развития ЖКХ“ будет действовать и в этом году. С уполномоченным органом согласованы затраты на приобретение и установку счётчиков диаметром 32 мм (707,9 тыс. тенге), 55 мм (773,4 тыс. тенге) и 80 мм (913,2 тыс. тенге). Счётчики можно установить в рассрочку на 4 года, оплата производится по лицевым счетам. Отмечу, что сам прибор учёта никак не влияет на расход теплоносителя, он просто считает фактически потреблённое тепло. Но экономии можно добиться, проводя энергосберегающие мероприятия в доме. Так, средняя стоимость тепловой энергии в домах с прибором учёта за отопительный период 2016-2017 гг. сложилась в размере 75,68 тенге за квадратный метр», — пояснил Магауия Сагандыков.

Для удобства потребителей в сервисном центре компании функционирует консультационный зал с 7-ю окнами и операционный зал по приёму платежей. Пользователи услуг могут обратиться в соответствующее окно для получения необходимой услуги или консультации в кратчайшие сроки и с максимальным комфортом, а установленная система электронной очереди позволяет организовать обслуживание клиентов.

«С 2014 года ведёт свою работу контакт-центр, основной функцией которого является обслуживание потребителей по многоканальному телефонному номеру 500-666. За 2017 год в контакт-центре обслужено более 320 000 звонков по вопросам проведённого начисления, по приёму показаний, а также по вопросам плановых и аварийных отключений энергии. Кроме того, с недавнего времени на базе компании функционирует Единый информационно-расчётный центр (ЕИРЦ). Нами уже заключены 45 договоров с организациями, обслуживающими объекты кондоминиума 130 жилых домов с проживающими в них 6000 жителями. Также на сайте компании АО „СЕВКАЗЭНЕРГО“ функционирует онлайн-сервис „Личный кабинет“, доступ к которому на сегодняшний день уже имеют 2513 бытовых потребителей и 2295 юридических лиц. В дальнейшем мы планируем увеличить число пользователей онлайн сервиса, в том числе за счёт предоставления доступа бытовым потребителям районов области. Ещё одно запланированное новшество — возможность оплаты в режиме онлайн для потребителей — держателей платежных карт», — подвёл итоги слушаниям Магауия Сагандыков.