Работы, начавшиеся 25 июня 2025 года, были завершены на месяц раньше запланированного срока, который изначально ожидался в августе.

Труба окрашена в традиционные красно-белые полосы, что обусловлено несколькими факторами:

• Требования авиационной безопасности: контрастная окраска делает объект хорошо заметным для воздушных судов.

• Защита конструкции: использованы специальные термостойкие покрытия, защищающие трубу от высоких температур и коррозии.

• Визуальный контроль: такая окраска облегчает визуальный контроль состояния поверхности.

 Параллельно с покраской трубы выполнены работы по окраске смотровых площадок. В настоящее время специалисты продолжают переключение технологического оборудования на новую трубу.

 Напомним, строительство этой дымовой трубы велось в рекордные сроки. Заливка ствола началась 5 августа 2024 года и была завершена всего за 73 дня, последний куб бетона залили 16 октября 2024 года. После демонтажа опалубки были смонтированы защитный колпак, ходовая лестница, светофорные площадки, балконы, наружное освещение и молниезащита. Высота нового ствола составляет 180 метров, что на 30 метров выше действующих дымовых труб №2 и №3.

В марте 2025 года начались работы по устройству подзольного помещения дымовой трубы, нанесена антикоррозийная защита внутри ствола, а также переключен магистральный газоход с 1 по 4 котлоагрегаты. Кроме того, была установлена автоматизированная система мониторинга выбросов в окружающую среду.

 Полный ввод объекта в промышленную эксплуатацию запланирован на начало предстоящего отопительного сезона 2025-2026 годов.